Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Страницы: (3) [1] 2 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
rax |
Отправлено: Aug 5 2010, 05:58 PM
|
Администратор Группа: Admin Сообщений: 20 Пользователь №: 1 Регистрация: 11-January 08 |
Российское правительство периодически поднимает вопрос об обязательной утилизации старых автомобилей. Брошенные во дворах, превратившиеся за долгое время в груды металлолома машины не только занимают парковочные места, но и портят общий вид улицы.
Списывают машины в несколько раз чаще, чем утилизируют. Например, в Москве в прошлом году на 130 тысяч списанных автомобилей утилизировали лишь 10 тысяч. Причина проста – автовладельцу невыгодно тратить время на утилизацию, а по закону забрать старую, давно не эксплуатирующуюся машину на свалку не так-то просто. В России нет наказания для владельцев за неправильное хранение транспортного средства. В некоторых дворах энтузиасты приглашают представителей ДЕЗа и ГИБДД, чтобы те посодействовали с вызовом эвакуатора. Вызвать эвакуатор даже за свой счет чревато тем, что на защиту своей рухляди выбежит хозяин машины наперевес с конституцией, и закон будет на его стороне, каждый человек имеет право на собственность. Для добровольной сдачи машины в утиль нужно потратить не один час в ГИБДД из-за сложной системы снятия транспортного средства с учета. Да и в случае, если машина не может самостоятельно доехать до МРЭО, нужно обращаться в ДЕЗ, чтобы ее силами решались вопросы снятия с учета и транспортировки. Чаще всего заброшенные машины со дворов отправляются на свалки. Такие «кладбища» опасны для окружающей среды – в тормозных колодках и сцеплении содержится сильный канцероген асбест, а в аккумуляторах – свинец и кислота. Кроме того, в случае возгорания на свалке случится сильный пожар, а то и прогремит несколько взрывов. В России до сих пор используется самый примитивный способ переработки машин – пресс. Как это выглядит, многие видели в фильмах: две огромные пластины сжимают автомобиль. В зависимости от размеров, из двух или трех «жертв» получается железный кирпич весом около 3 тонн. Причем с автомобиля снимается далеко не все навесное, под пресс помимо черного попадают и цветные металлы (алюминий, латунь, медь), а вместе с ними пластиковые детали и остатки обшивки. Из утиля этот железный груз отправляется на металлургический завод. Во время переплавки сгорают различные провода и пластик, которые изготовлены из ПВХ, выделяя токсичные диоксины. Оттуда металл снова отправляется на автозаводы. Так выглядит цикл переработки автомобиля в нашей стране. В Европе вопрос утилизации давно решен: в стоимость покупки автомобиля включена цена на его уничтожение (переработку). В оплату входят пресс кузова (пресс), утилизация фреона, подушек безопасности, ведение учета и оплата работы органов по приему платежей. На некоторых аукционах рядом с ценой на автомобиль можно увидеть приписку «recycle free», это означает, что продавец уже оплатил переработку машины. Зарубежные автомобилисты отвозят свои старые автомобили в специальные центры по утилизации. Компании-производители обычно занимаются переработкой своих моделей. Специалисты разбирают машины на узлы, часть из которых идет на переплавку, а остальные доводятся до отличного состояния и устанавливаются на новые машины. Остатки, которых обычно набирается менее 50% от изначального веса, отправляются в утиль. Инженеры создают новые модели так, чтобы по окончании срока службы автомобиль можно было легко утилизировать. Европейцы давно отказались от ПВХ, заменив их материалами, поддающимися переработке. В современных моделях около 70% материалов поддаются переработке. Другие материалы также не остаются без дела, все идет в ход: аккумуляторные батареи, из старой резины выплавляются новые коврики и брызговики, из старых стекол делают новые, даже из жидкостей делают что-то полезное. Автопарк в России постоянно увеличивается, а в утиль машины сдают неохотно. Совет Федерации обеспокоен тем, что больше половины автомобилей в стране старше 10 лет. Наши автомобилисты ездят на машинах до последнего, а потом бросают их где-нибудь около дома. Таких «ветеранов» дороги уже нельзя пускать под пресс, за годы они превратились буквально в гору мусора. К предложениям узаконить обязательную утилизацию отъездивших свое машин прилагают жесткие меры – списывать в утиль все транспортные средства, которые на протяжении двух лет не проходят техосмотр. Хотя стоило бы перенять опыт европейцев – после нескольких лет эксплуатации налог на автомобиль сильно возрастает, так как он перестает соответствовать нормам экологической безопасности. Владельцу становится невыгодно его содержать, и он отвозит его в центр по утилизации. |
rax |
Отправлено: Aug 5 2010, 05:59 PM
|
Администратор Группа: Admin Сообщений: 20 Пользователь №: 1 Регистрация: 11-January 08 |
Связывать утилизацию и техосмотр нельзя.
Власть в очередной раз пытается быстренько все решить за счет граждан. Стоит у человека в гараже машинка в возрасте но в отличном состоянии, ни кому она не мешает, а когда этот человек вздумает на ней поехать - вот тогда пусть и техосмотр проходит. Почему он должен ее предьявлять раз в два года и при этом платить деньги? А вот брошенный металлолом в наших дворах - это другое дело. Этим надо заниматься - но никому неохота, много головняка и мало выгоды. Закон имеется, например закон об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге (ст.33;34). Пожалуйста, уважаемая власть, ищите владелца и действуйте. Но нет, почему-то не хочется. Проще со всех автовладельцев скопом собрать бабки, а старые ведра во дворах как стояли так и будут стоять. |
rax |
Отправлено: Aug 5 2010, 06:01 PM
|
Администратор Группа: Admin Сообщений: 20 Пользователь №: 1 Регистрация: 11-January 08 |
В гараже стоит ваз 2101 почти как новая, после нескольких лет востановки.
ТО прошла с первого раза спометкой заменить 15 дюймовые колеса. Все как с иголочки, а кузов старый и не крашен, полирнуть чуть надо. Тачка зверь, под капотом мотор 1.8 литра, коробка 5, редуктор от 2106 с блокиратором. Всего много установлено, осталось еще чуть доделать и все. Не ужели ее пора в утиль если ей 29 лет?! зачем тогда ввели ТО?? какая нафиг поддержка Российского автопрома?? о чем думают чиновники |
IGarry |
Отправлено: Aug 5 2010, 07:54 PM
|
Сержант Группа: Members Сообщений: 27 Пользователь №: 3 Регистрация: 5-August 10 |
Для того, чтобы говорить об утилизации старых автомобилей и обновлении парка, нужно в начале дороги привести в порядок по всей стране, вложить деньги в них, а затем уже регулировать выезжающий на них транспорт. А то ведь на таких дорогах и новая машина вскорости станет как металлолом.
|
pics054 |
Отправлено: Aug 6 2010, 05:32 AM
|
Сержант Группа: Members Сообщений: 21 Пользователь №: 10 Регистрация: 6-August 10 |
Я вот тоже, бывает встречаю во дворах старый авто хлам, который стоит годами там.
И не понимаю хозяев, зачем они его держат у подъезда или где-нибудь еще на улице. Это хламье ведь в конце концов можно продать, кому-нибудь. А так ни себе ни людям. |
selug |
Отправлено: Aug 6 2010, 06:10 AM
|
Прапорщик Группа: Members Сообщений: 35 Пользователь №: 11 Регистрация: 6-August 10 |
Брошенный автомобиль - это почти 1,5 т. черного металла в среднем, а тонна черного металла на рынке стоит около 600$/т, а у населения закупается по 200$/т. Неужели некому поднять валяющиеся 200 баксов, затратив лишь день?
|
roger77 |
Отправлено: Aug 7 2010, 05:43 AM
|
Капитан Группа: Members Сообщений: 69 Пользователь №: 12 Регистрация: 6-August 10 |
Вообще-то, идея обновлять автопарк за счет создания выгодных условий сдающим старый автомобиль при условии покупки нового - изобретение не наше. Скажем, в Германии в марте прошлого года сдающим старый автомобиль на утилизацию (при условии покупки нового) предложили по 2,5 (по некоторым источникам -2) тысячи евро. Так там ежемесячно стали сдавать (и соответственно покупать) от 30 до 40 тысяч машин. В результате полгода (второй и третий кварталы) не было кризиса продаж. А в США программа получила столь ажиотажный спрос, что моментально все «смела с полок» и государственная поддержка явления в 3,5 миллиарда долларов ушла в лет. Значит, мудрая это штука, и новый велосипед изобретать нет необходимости.
|
pics054 |
Отправлено: Aug 7 2010, 07:32 AM
|
Сержант Группа: Members Сообщений: 21 Пользователь №: 10 Регистрация: 6-August 10 |
Ну так естественно, сравните качество Германских машин и наших тазов. Я бы там тоже с удовольствием сдал бы старый авто, что бы получить часть денежки на покупку нового немецкого. А здесь спорный вопрос, стоит ли покапать авто отечественного производства или нет, даже если тебе дают стартовые 50 тыс.
|
lisss |
Отправлено: Aug 20 2010, 01:06 PM
|
||
Майор Группа: Members Сообщений: 106 Пользователь №: 6 Регистрация: 5-August 10 |
Ну стоит отметить, что программа утилизации распространяется не только на автомобили АвтоВАЗ, но и на иномарки, которые производятся у нас в России, а среди них есть и очень хорошие модели. -------------------- |
||
pics054 |
Отправлено: Aug 20 2010, 02:03 PM
|
Сержант Группа: Members Сообщений: 21 Пользователь №: 10 Регистрация: 6-August 10 |
Это правда? Закатав свою старую барахолку, я могу использовать эти 50 тысяч при покупке Toyota Camry, которые выпускаются на заводе под Питером?
|
Страницы: (3) [1] 2 3 |